Тематическое планирование

В онлайн-сервисе ЭОРы уже привязаны к урокам тематического плана. На сервисе размещены тематические планы по основным УМК из Федерального перечня по русскому языку, литературе, математике, информатике, физике, астрономии, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, английскому языку, окружающему миру, ОРК – всего по 20 предметам. Теперь учитель получает доступ к цифровому контенту через призму тематического планирования к учебнику, по которому он работает в школе.

Цифровой контент не только привязан к тематическому плану, но и сгруппирован по жанрам: интерактивные презентации, лабораторные и практические работы, задания для самостоятельной работы (в т. ч. для домашних заданий), контрольные работы, которые учитель может назначать в качестве учебных активностей в классе и домашних заданий.

Значит ли это, что для каждого учебника есть  свой набор модулей цифрового контента?

Нет, набор остался один, но для разных учебников он идет в разном порядке. Иногда один модуль привязывается сразу к двум урокам вашего учебника или наоборот – одному вашему уроку будут соответствовать сразу два наших модуля. В этом случае вы как учитель сами принимаете решение, что и в каком количестве транслировать учащимся.

Иногда определенного модуля в вашем плане вообще может не оказаться: в отдельных учебниках могут отсутствовать темы, которые мы посчитали важным включить в наши учебные пособия. Используйте планирование «Облако знаний», чтобы получить доступ к ним.

В онлайн-сервисе можно найти планирования по всем учебникам?

Мы выбрали около 200 учебников из Федерального перечня по русскому языку, литературе, математике, информатике, физике, астрономии, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, английскому языку, окружающему миру, ОРК – всего по 20 предметам. Причем взяли не отдельные учебники, а линии УМК – для того, чтобы можно было обеспечить непрерывную последовательность обучения с помощью «Облака знаний» в вашей школе. На каждый предмет по каждому классу пришлось примерно по 2–3 учебника (но по некоторым предметам встречалось и по 5 разных учебников).

Могу ли я внести в ваше планирование какие-нибудь изменения?

Да, можете. Копируете планирование по выбранному вами УМК – после этого вы можете его изменять (мы сохраняем резервную копию предустановленных планирований; она может понадобиться, например, для других учителей вашей школы).

Соответствует ли планирование, размещенное на вашем сервисе, официальному планированию от издательства?

Издательства размещают к своим УМК рекомендуемое планирование. Наше планирование разрабатывалось нашими методистами, но сохраняет рекомендуемый издательством порядок тем и количество часов на ту или иную тему. Частности, например, название лабораторной работы или распределение часов между теоретическим и практическим аспектами программы, скорее всего, будут немного другими.

Соответствуют ли ваши планирования ФГОС ООО, активно обсуждавшемуся педагогическим сообществом в 2019 году?

Подготовленное нашими методистами планирование серии «Облако знаний» по предметам полностью соответствует обсуждавшемуся ФГОС – включая разнесение тематических элементов программы по классам изучения предмета. Единственным исключением является биология: мы посчитали необходимым оставить пока традиционную структуру (в 8 классе – «Человек и его здоровье», в 9 классе – «Элементы общей биологии»); как только педагогическое сообщество придет к единому знаменателю и в школах начнет использоваться этот вариант планирования, мы переключимся на него. По остальным предметам соответствие полное; в частности, по истории в 9 классе изучается XIX век, в 10 классе – XX век.

Планирования учебников оставлены соответствующими этим учебникам. В тот момент, когда в ФПУ войдут новые учебники, мы поменяем и свои тематические планы.

Что такое «технологическая карта урока»? Зачем она мне?

Это современная форма представления сценария урока, включающая требуемую по ФГОС привязку к УУД и учебным результатам. Учителя часто (и небезосновательно) рассматривают подобные материалы как формальность. Примеры технологических карт >>

Однако в сервисе появилась возможность формировать технологические карты уроков на основе моделей смешанного обучения, предполагающих разделение класса на группы. Это уникальная возможность нашего сервиса: ведь учитель каждой группе должен создать свою собственную траекторию, по которой они пойдут по уроку, и к каждой траектории могут быть привязаны свои собственные уроки. Без автоматизации это было бы затруднительно. Теперь вы можете эффективно организовывать уроки на моделях blended learning – в частности, «перевернутый класс» и «смена рабочих зон».

Но даже если вы не используете методики смешанного обучения, технологические карты могут быть полезны тем, что фиксируют хронометраж проведения урока с использованием ЭОР: вы видите, в какой момент вы отстаете или наоборот спешите вперед. В простых случаях технологические карты могут формироваться автоматически – на основе привязанных к уроку ЭОР.

 

Загрузка