Учебные активности

Мы называем учебной активностью деятельность обучающихся в классе или дома, связанную с конкретным модулем ЭОР – лабораторной работой, параграфом рабочей тетради или, например, контрольной работой. Трудоемкость учебной активности зависит от жанра и от возраста обучающихся (обычно лежит в пределах 20–30 минут), хотя в некоторых случаях (тест ЕГЭ) может составлять несколько часов.

Могу ли я выдать лабораторную работу на дом? Или организовать решение в школе домашнего задания?

Да, сервис предоставляет такую возможность. Вы можете назначить активность любого типа одному учащемуся или группе (или целому классу) – и на дом, и в класс.

Как решается проблема списывания?

Внедрено несколько механизмов. Во-первых, это запрет демонстрации решения, ответа или даже самого факта правильности выполнения задания до наступления определенного момента. Причем выбирать этот момент – в ходе выполнения задания, сразу после завершения выполнения,  после того, как закончил весь класс, или вообще никогда – может учитель. Иногда нужно проверить знания ребенка на «чистых» материалах, а иногда важнее тренировка и возможность повторного решения.

Во-вторых, это «перемешивание» чувствительных к списыванию элементов (в заданиях на выбор варианта, на упорядочивание, на классификацию – везде, где ответ можно передать последовательностью номеров элементов); у каждого ребенка эта последовательность будет своя.

В-третьих, в некоторые задания мы внедрили параметрические алгоритмы, которые каждому учащемуся выдают свой набор числовых данных. Понятно, что этот подход работает только в точных науках (математика, информатика, физика, химия); в гуманитарных науках в подходящих местах предлагается случайным образом одно из набора похожих заданий.

Наиболее критичные к списыванию модули (например, контрольные работы или варианты КИМ ЕГЭ) даются в двух разных авторских вариантах (одинаковых по трудоемкости, КЭС и УУД, но разных с точки зрения имеющихся там задач).

Куда деваются отметки за реализованные учебные активности?

В сервисе у каждого класса по его предмету создается единый электронный журнал, в который «складываются» все отметки, получаемые учащимися за домашние задания, лабораторные работы, контрольные мероприятия. Теперь учитель имеет доступ ко всем результатам своего класса из одной страницы. При необходимости учитель может отправить оценки на Школьный портал Московской области.

Какие виды отметок собираются?

Большинство сервисов ограничиваются общей отметкой за работу или показывают баллы, набранные по отдельным заданиям. Наши методисты провели серьезную работу и привязали каждое задание, каждую сцену лабораторной работы к двум рубрикаторам – КЭС (элементы содержания) и УУД (виды учебной деятельности). Виды учебной деятельности повторяются из модуля в модуль – и учитель, наблюдая результат по разным модулям, может видеть прогресс (или не-прогресс) ребенка не только в пределах отдельных тем, но и по универсальным элементам (например, «анализировать», или «приводить примеры», или «осуществлять поиск информации»). В результате накапливается большая статистика, избавленная от случайных неровностей отдельных тем и позволяющая точно определить не только «черные дыры» в темах, но и универсальные действия, которые хуже всего поддаются школьнику (или целому классу).

Что будет, если ребенок не выполнил назначенную на него учебную активность?

Данная активность останется у учащегося помеченной как невыполненная. Баллов за нее учащемуся начислено не будет.

Статистика использования контента

Мы предоставляем директору школы информацию по использованию цифрового контента и инструментов по работе с ним. Цифры даются в разрезе по предметам, пользователям и классам, а также жанрам ЭОР.

Зачем директору школы эти цифры? Во-первых, проанализировав статистику, директор может эффективнее распорядиться средствами: в следующем году, например, переместить их с тех предметов, ЭОР по которым не активно используются учителями, на более популярные предметы.

Во-вторых, можно увидеть у каких классов не используются активно те или иные ЭОР; возможно, учитель нуждается в технической или методической помощи, и после того, как она будет предоставлена, станет активнее.

Загрузка